погладь автора, я сказаВ
меня тошнит. щас пойду в общественный туалет (ну, не у всех контор тут выделенные туалеты!) производить громкие звуки. х, тут горячей воды нет в принципе. и вообще на кой я сюда припёрся?
(ворчит. мрачен)
(ворчит. мрачен)
Ааа... ну это извечная российская забава - найди виноватых. Кажется в эту игру играют еще со времен славян)
А на третье утро, когда выметал он весь сор от ворот, глазам его предстала пышная процессия. То сам второй наследный принц Ноёри поднимался со свитой к храму. На знаменах его сплетались три лебедя, и сопровождали его четырежды по десять цардворцев - и все пышно разодеты подобающе случаю. Паланкин же несли четверо слуг и золоченая его маковка сияла, а колокольчики, украшавшие рукава придворных оглашали округу своим звоном.
Оглянулся Кира, да только никто не бежал встречать процессию.
И вышел вперед глашатай и озвучил все восемнадцать титулов второго наследного принца, да список его земель, а потом прибавил десять положенных пожеланий благополучия.
- Но почему же никто не встречает сиятельного Ноёру-доно? - спросил глашатай подходя к самым воротам. - Почему не поют в его честь трубы, а настоятель не склоняет голову? Произнеси положенное приветственное приглашение хоть ты, послушник, да отведи меня к вашему настоятелю, дабы я объявил ему о прибытии второго наследного принца и владыки этих земель.
- О горе мне, - ответствовал Кира спокойным голосом, - слишком ничтожен я чтобы приветствовать владыку, да продлятся его дни до скончания веков. А к настоятелю отчего же не проводить, - и с такими словами он повернулся и пошел к покоям настоятеля.
Но никто не пошел за ним, и, когда он обернулся, лишь осенние листья украшали своей пестротой мощеную площадку перед воротами.
Не помогла ведь даже пришитая внутрь рукава бумашка со священной сутрой, да и иероглифы "фан ю", означающие защиту, написанные как полагалось прямо на левой ладони и левой пятке, не помешали кицуне явиться в образе целой придворной процессии.
На следующий день, впрочем, случилась с ним нежданная радость. Возвращался он из ближайшей деревни, куда послали его купить туши да соли для всяких храмовых нужд, и увидел в пыли сережку чистого золота с лазурным камнем, что походил весьма на сапфир. Более всего поражала тонкая работа, и жаль было Кире госпожу, что потеряла столь драгоценную вещь. Однако ж решил он, что сие награда добрых будд для храма за пережитые несчастья и спрятал сережку в рукав.
Предвкушал он, как обрадуется наставник, узрев такое пополнение сокровищ храма, да только возле самых ворот храма споткнулся он, и порвал сандалию. Но сандалию можно и новую сплести, а вот драгоценная серьга и выпасть могла. Достал ее Кира и взглянул снова, да вспомнил вдруг где видел чудный свет, коим играл камень. Того же цвета были глаза благородной госпожи за ручьем, так же сверкали на фоне неба знамена второго наследного принца Ноёри.
И тогда выбросил Кира сережку, а сам шагнул поскорей за ворота - и почудилось за за спиной тихое злобное шипение.
раньше я не умел против воли засыпать. но, видать, не зря стал маленьким...
а у меня соловей поёт!
Как здорово! Я тоже раньше часто слышала - у нас рядом река и лес. Интересно этим летом прилетят?
Но сейчас у нас сугробы и жуть(
раньше я не умел против воли засыпать. но, видать, не зря стал маленьким...
Это просто ты должно быть разболелся совсем.
а сказочку?..
Ну... не особо, обычно уже тает все, а оно только больше становится. Но надеюсь, к концу месяца исправится. Не хочу день рождения справлять в снегу(
а сказочку?..
А сказочку буду потихоньку дальше рассказывать)
ничего. зима обязательно кончится ) хоть я и жалею об этом!..
Уезжая, наказал оммедзи, обновлять каждую неделю иероглифы на воротах и на стенах храма, дабы не успела непогода повредить их. Поручили то ответственное дело Кире, ибо был он одним из лучших в каллиграфии. Каждую неделю брал он кисть и заново прорисовывал линии, связывающие чары оммедзи.
Занятие это было весьма длительное, да и требующее особой сосредоточенности, однако ж другие послушники нет-нет да заговаривали с ним жалея подбодрить и развлечь. Он же продолжал свое занятие спокойно и уверенно.
Потому не было ничего удивительного в том, что Юдзаю Наоки, который возращался из деревни, куда ходил по каким-то храмовым надобностям, остановился чуть поодаль, не желая заслонить солнце, да принялся пересказывать услышанные новости. А между делом добавил:
- Видал я того демона.
Вздрогнул Кира и посмотрел на своего товарища.
- В деревне актеры целую историю разыгрывали. Про лисицу и благородного господина, - продолжил тот, да всплестнул вдруг руками, совершенно неподобающе. - Горе мне, беда на мою головы, забыл я купить кисточки для письма! Не обрадуется наставник, ежели вернусь я без них.
Заспешил Юдзаю обратно по тропинке. И не заметил Кира, что испуг сделал руку неверной, легла одна из линий неверно, лишившись силы, в ней заключенной.
...
И приснилось той ночью, что кицуне, ростом в добрых десять кэн - такой большой, что качается земля под ним - все засовывал лапу под крышу храма и пытался вытащить оттуда Киру. Огромные когти оставляли следы, будто плуги старательных землепашцев, и хоть кицуне выглядел как лисица, улыбка у него была совсем человечья.
Утром же нашел Кира на пороге своей комнаты клок белого меха, и холод сковал его живот.
...
извиняюсь что так медленно и прерывисто( Суматошный какой-то день.
а я да, ещё немножко подожду )
Каждый день собирал он цветы и травы, что отгоняли зло, да только сны его не прекращались и все тяжелее становилось просыпаться. И хоть сидел он до самого утра, повторяя про себя все сутры и возвания к буддам, что он только знал, под утро сон всеже настигал его. Не было способа спастись, и ждал Кира, что не проснется в следующий раз.
...
- Что нужно тебе, демон? За что ты хочешь извести меня, ведь не я - тот кто отнял твои земли, построив здесь храм. Ступай себе в столицу к принцу, да с ним и толкуй.
Редко позволял себе Кира дерзости, но сейчас и это не помогло. Только смех принес ветер, а потом позвал его голосом отца, попросил выйти, приветить старика. Да только вот уже два года как кости его лежали рядом с костями деда, и Кира лишь долил масла в светильник. Тогда позвала его девушка, к коей долго хотел Кира посвататься, да не имея ни меча, ни лавки, ни даже дойстойных подарков для невесты нечего было об этом даже мечтать. Но Кира лишь произнес вслух пару строк из тех что повторял все время про себя, да имя будды. И прибавил, обращаясь к демону, что негоже тому, кто избрал путь монаха знаться с женщинами.
Рассмеялась кицуне в темноте снаружи и ушла, а наутро под окном много было лисьих следов.
...
так пойду спать а то работа - я работую по выходным((
И на следующую ночь снова звали его голоса и просили выйти, и когда - перед самым уже рассветом - окликнул Киру наставник, едва не вышел он, да все ж остановился в последний момент. И защищали его листы, которыми оклеил он углы комнаты, но ненадежной была та защита. И решил Кира, что есть один только шанс спастись - перехитрить самого хитрого из демонов. И днями читал он свитки с преданиями и сказками - все что привезли из столицы, скопировав часть свитков императорских хранилищ. Наставнику же сказал он, что желает выучить еще больше писаний и рассказов о будде, чтобы сделаться поскорее священником.
И ного лжи было в старых сказках, но много и правды. И о великом Абе-но-Сеймее, чьей матерью была настоящая кицуне и о пресветлой Инари. Но ничего не находил Кира, что могло бы спасти его, до одного вечера. В свитке чей слог и начертание иероглифов говорили что текст этот древен и многажды раз искажен переписчиками нашел он историю что заинтересовала его. И спать он луг с улыбкою.
...
Да что за секреты)
а я очень тебя эксплуатирую? )
Нет, не очень, нормально все. Рассказываю дальше.